Обзор мясной гастрономии на региональных рынках

21 сентября 2006, 18:21
Ассортимент мясных продуктов в 2005 г. был в целом более скромен: в Санкт- Петербурге, Самаре, Воронеже и Екатеринбурге количество представленных разновидностей составляло в прошлом году примерно 2–2,5 тысячи наименований, при этом отмечены достаточно высокие темпы увеличения ассортимента.
В ряде других региональных центров, в основном имеющих свое производство, ассортимент рынка мясной гастрономии насчитывает 1,2-1,3 тысячи разновидностей. В некоторых из них – Челябинске, Новосибирске, Ставрополе, Пензе – отмечен устойчивый рост ассортимента. В отдельных городах, например в Перми, Саратове и Астрахани, количество разновидностей продукции мясной гастрономии, представленной в рознице, не превышает 600–900 наименований.
Спрос на продукты мясной гастрономии подвержен сезонным колебаниям. В предновогодний период увеличивается доля продаж сырокопченых колбас, отмечается также небольшой всплеск в сегменте мясных деликатесов. Вероятно, рост продаж продукции этих сегментов происходит за счет потребителей, которые не могут позволить себе покупку дорогостоящих категорий мясных продуктов постоянно, однако приобретают их к праздникам.
На региональных рынках** сегмент колбас занимает около 2/3, при этом вареные колбасы обеспечивают более 40% продаж продукции мясной гастрономии. Доля варено-копченых и полукопченых разновидностей составляет 22%. Также достаточно популярен в крупных городах сегмент сосисок, сарделек, шпикачек – на их долю приходится около
Небольшие объемы продаж, по сравнению со столичным рынком, приходятся на сырокопченые колбасы и мясные деликатесы. Невысокий доход большинства региональных потребителей не позволяет им приобретать продукцию премиальной категории. Кроме того, определенную роль играет также фактор предложения на рынке: значительная часть местных производителей ориентирована в основном на вареные и полукопченые колбасы, сосиски и сардельки.
Цены в регионах в среднем ниже, чем в столице, по всем сегментам мясной гастрономии. Однако различается их соотношение: продукция массового спроса в крупных городах продается значительно дешевле, а цены на премиальные мясные изделия сопоставимы с московскими. Такую ситуацию можно объяснить тем, что премиальные продукты представлены в регионах столичными производителями, предлагающими их по «московской» цене.
Среди колбас в регионах, как и на столичном рынке, наиболее популярной у потребителей остается «Докторская», но ее доля здесь заметно ниже – 13,4% в общем объеме продаж колбас. Чуть большую долю, чем в столице, занимает более дешевая «Молочная» колбаса – 7,7%, третье место принадлежит «Любительской» – 4,1%, на четвертой и пятой позициях находятся «Русская» и «Краковская» колбасы с соответствующими показателями в 2,7 и 2,4%.
В целом можно отметить, что в крупных региональных центрах в соответствии с ГОСТом выпускается значительно меньшая доля колбас, чем в Москве.





Также в разделе:

Астраханская область: На харабалинской птицефабрике зафиксирован птичий грипп...

Экзотических буйволов будут разводить в Астраханской области...

В Астраханской области осуществляется продажа племенных овец за пределы региона...

Крупнейший холдинг Ирана изучает возможность поставок мяса из Астраханской области...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



 

Горячее предложение